animateMainmenucolor
activeMenucolor
osnTopcolor
top_div_osn_top
Грузонесущие системы
Конвейеры - производство конвейеров
Производим конвейеры ленточные, трубные (КСТ), грузонесущие (ПТК, ГНК), пластинчатые. Используем современные комплектующие мировых производителей
Марат
Казань
animateMainmenucolor
Главная / Всё о конвейерах / Скребковый конвейер

Скребковый конвейер

Скребковый конвейер является наиболее распространенным видом непрерывного транспорта, благодаря ряду технико-экономических показателей: герметичность, перемещение горячих и токсичных грузов, возможность промежуточной загрузки и разгрузки, реализация трасс с большими углами наклона (до 40°), возможность полной автоматизации управления работой конвейера.

Скребковые конвейеры - транспортирующие машины, в которых груз перемещается при помощи движущихся скребков по неподвижному желобу или трубе прямоугольного или круглого сечения. Подразделяются по форме скребков — со сплошными и контурными скребками, а также по высоте скребков — с высокими и низкими скребками.

Форма и высота скребка являются главными признаками, по которым скребковые конвейеры разделяют на конструктивные типы. Различают конвейеры со сплошными и контурными (фигурными) скребками. Сплошные скребки бывают высокие и низкие; высота высоких скребков примерно равна высоте желоба и в несколько раз больше высоты тяговой цепи; высота низких скребков близка к высоте цепи и значительно (в 3 — 6 раз) меньше высоты желоба. Конвейеры с высокими и низкими сплошными скребками значительно отличаются друг от друга по конструктивным характеристикам.

Контурные скребки классифицируют по их форме, обусловливающей различные конструктивные параметры конвейеров.

По, характеру движения различают скребковые конвейеры с непрерывным поступательным и возвратно-поступательным движением скребков. Возвратно-поступательное движение характерно для штанговых скребковых конвейеров со сплошными высокими скребками, шарнирно укрепленными на жесткой штанге (их называют скребково-маятниковыми и применяют для транспортирования горячей земли в литейных цехах) и со специальными жестко закрепленными скребками — шипами. Последние применяют для транспортирования витой металлической стружки. Известны канатно-дисковые конвейеры для транспортирования дров, деревянных балансов и подобных грузов в открытых желобах. Находят применение также конвейеры малой производительности (до 5 м3/ч), принадлежащие к группе скребковых, не имеющие скребков; волочение груза в них происходит за счет сцепления его частиц с цепью (обычно круглозвенной), движущейся в трубе. Известно сочетание подвесного грузонесущего конвейера со скребковым, в котором над желобом проходит подвесной путь с тяговой цепью и каретками, к которым консольно прикреплены скребки, волочащие груз по желобу, подвешенному к балкам пути.

Скребковые конвейеры основных типов со сплошными и контурными скребками применяют для транспортирования различных пылевидных, зернистых и кусковых хорошо сыпучих грузов. Конвейеры со сплошными (главным образом низкими) скребками используют для транспортирования и охлаждения горячих грузов — золы, шлака и различных грузов химической и металлургической промышленности. Скребковые конвейеры не применяются для транспортирования хрупких, сильно влажных и липких грузов; хрупкие грузы дробятся скребками, влажные и липкие прилипают к скребкам и плохо разгружаются, резко уменьшается производительность конвейера и засоряется его обратная ветвь.

Большое распространение получили скребковые конвейеры в угольных шахтах, на обогатительных фабриках, предприятиях химической и пищевой промышленности. Конвейеры с низкими скребками в разнообразных конструктивных модификациях являются в настоящее время основными агрегатами для подземного транспортирования угля в шахтах.

Преимуществами скребковых конвейеров являются:

  • простота конструкции и эксплуатации;
  • возможность загрузки и разгрузки в любом месте;
  • возможность герметичного транспортирования пылящих, газирующих и горячих грузов;
  • возможность двухстороннего транспортирования.

К недостаткам скребковых конвейеров относятся:

  • крошение и измельчение груза;
  • износ ходовой части конвейера и желоба особенно при транспортировании абразивных грузов;
  • высокая энергоёмкость;
  • значительные нагрузки на тяговый элемент, связанные с заклиниванием крепких, трудно дробимых кусков груза между скребками и жёлобом.

Главным параметром скребкового конвейера является ширина скребка или скребковой цепи (в некоторых случаях ширина желоба), а для трубчатых скребковых конвейеров (со стандартными трубами) наружный диаметр трубы.