Конвейер ленточный передвижной (рис. 1) состоит из тех же элементов, что и стационарный, но дополнительно оснащается механизмом изменения угла наклона и колесами для свободного передвижения в пространстве. Это позволяет производить разгрузку в любом удобном месте.
Роликоопоры — желобчатые, иногда сплошной настил. Привод — от электродвигателя со встроенным редуктором с клиноременной или цепной передачей. Натяжное устройство — винтовое. Металлоконструкция — сварная из стальных или дюралюминиевых труб легкого уголкового или легкого фасонного проката.
Отметим, что производительность ленточных конвейеров достигает 30000 т/час. По ширине конвейерные ленты используются от 300 мм (узкие) до 2000 мм (широкие). Конвейеры перемещают груз с разной скоростью, от 0,5 до 5 м/с.
Конвейер ленточный передвижной незаменим в условиях современного производства для компоновки временных конвейерных систем, которые после выполнения каких-либо операций должны быть легко демонтированы и быстро смонтированы в другом месте. Такой конвейер легко устанавливается под борт грузового транспорта. Этот вид транспортеров применим для разгрузки сыпучих, штучных и кусковых грузов. Передвижные конвейеры применяют в пищевой промышленности, на складах, железнодорожном и водном транспорте и строительстве.
Основное достоинство передвижных конвейеров заключается в возможности обслуживания одним устройством большой площади. Фактически одного конвейера может хватить для обслуживания всего склада или промышленной площадки. К конструкции передвижных конвейеров предъявляются следующие требования:
- малый вес при достаточной жесткости несущей конструкции,
- повышенная надежность,
- возможность перемещения по неровной местности и приспособляемость к условиям работы.
Основным недостатком является ручная загрузка, поэтому обычно передвижные ленточные конвейеры работают в ком плексе с погрузочными машинами. На конвейерах используют резинотканевую ленту с гладкой и рифленой поверхностью, с бортами и перегородками.