animateMainmenucolor
activeMenucolor
osnTopcolor
top_div_osn_top
Грузонесущие системы
Конвейеры - производство конвейеров
Производим конвейеры ленточные, трубные (КСТ), грузонесущие (ПТК, ГНК), пластинчатые. Используем современные комплектующие мировых производителей
Марат
Казань
animateMainmenucolor
Главная / Всё о конвейерах / Ленточный конвейер / Канатно-ленточный конвейер

Канатно-ленточный конвейер

Разновидностью конвейера ленточного типа является ленточно-канатный конвейер, у которого лента выполняет функцию грузонесущего органа, а тяговым органом служат стальные канаты. Как и традиционные ленточные конвейеры, он состоит из тех же основных элементов и узлов, таких как лента, барабаны, роликоопоры, приводной механизм, металлоконструкции става и т. д. Однако принцип работы обоих видов конвейеров существенно отличается друг от друга. Главное отличие заключается в том, что в конструкцию канатно-ленточного конвейера (см. рис. 1) кроме перечисленных основных узлов входят приводные канаты, посредством которых реализуется принцип разделения несущей и тяговой функций в конвейере между лентой и приводными канатами соответственно.

Два приводных каната, к которым приложено создаваемое приводным механизмом тяговое усилие, движутся вдоль всей длины конвейера по поддерживающим блокам 8, каждая из которых имеет форму шкива. Лента 2 имеет с каждой стороны своей поверхности по два M‑образных профиля, с помощью которых прочно удерживается на приводных канатах и выполняет только несущую функцию.

Канатно-ленточный конвейер предназначен для транспортирования насыпных грузов на большие расстояния:

  • для магистрального внешнего транспорта, по горизонтальным выработкам и наклонным стволам шахт;
  •  на рудниках и угольных карьерах, на строительстве гидроэлектростанций и т. п.

Особенностью конструкции ленточно-канатных конвейеров является распределение тяговых и несущих функций между канатом и лентой. По количеству тяговых канатов различают одноканатные, двух-канатные и многоканатные конвейеры. Наиболее распространенной конструкцией является канатно-ленточный конвейер со свободнолежащей лентой на двух тяговых канатах.

Использование канатов в качестве тягового органа дает канатно-ленточным конвейерам следующие неоспоримые преимущества перед традиционными ленточными конвейерами:

  • высокая разрывная прочность приводных канатов позволяет выполнять одноставные конвейеры длиной до нескольких десятков километров, исключающие точки перегрузки по всей длине транспортирования;
  • благодаря приводным канатам лента совершает плавное движение, которое практически полностью исключает любые просыпи транспортируемого груза.

К недостаткам следует отнести сложность и громоздкость конструкции приводных и натяжных устройств, интенсивный износ канатов, ограниченную скорость и малый допустимый угол наклона конвейера.

Канатно-ленточный конвейер имеет производительность на 10 % выше, а мощность привода на 15 % меньше, чем у обычных ленточных конвейеров при одинаковой ширине и скорости ленты.

Составные элементы ленточно-канатных конвейеров:

  • специальная лента шириной 750—1600 мм с несколькими тканевыми прокладками, между которыми для придания поперечной жесткости с определенным шагом по оси ленты расположены стальные полосы толщиной 4—8 мм и шириной 10—16 мм (по краям лента имеет трапециевидные продольные выступы для тяговых канатов);
  • тяговые канаты диаметром 25—50 мм с односторонней свивкой; опорные конструкции, которые представляют собой ряд стоек с установленными на них опорнонаправляющими роликами и шкивами диаметром 200—350 мм и шагом 5—8 м;
  • привод конвейера, который должен обеспечивать синхронизацию движения тяговых канатов, что достигается использованием дифференциалов или электрических методов синхронизации;
  • натяжные устройства, раздельные для ленты и канатов, грузового или лебедочного типа с автоматическим регулированием натяжения.

По количеству тяговых канатов различают одноканатные, двухканатные и многоканатные конвейеры. Наиболее распространённой конструкцией является ленточно-канатный конвейер со свободнолежащей лентой на двух тяговых канатах.

Рис. 3.10. Ленточно-канатный конвейер: а — лента с канатом, б — схема конвейера; 1 — приводные канаты; 2 — конвейерная лента; 3 — поперечная рессора; 4 — натяжной шкив; 5 — приводной шкив; 6, 7 — концевые барабаны конвейерной ленты; 8 — поддерживающие канат блоки

По умолчанию
Ленточные конвейеры на модульной ленте прямой КМЛ (300 -900)х(2000-6000)
Производительность - без ограничений
Варианты исполнения - Прямой
Максимальная длина одного конвейера, м - в зависимости от нагрузки
Тип рабочей цепи - _____
Характеристики - Секция прямого конвейера с модульной лентой b=от 300 до 900 мм, l=от 2000 до 6000 мм
1
Ленточные конвейеры на модульной ленте передвижной КМЛ  (300 -900)х(2000-6000)
Производительность - без ограничений
Варианты исполнения - Прямой передвижной
Максимальная длина одного конвейера, м - в зависимости от нагрузки
Тип рабочей цепи - _____
Характеристики - Секция прямого конвейера с модульной лентой b=от 300 до 900 мм, l=от 2000 до 6000 мм, колеса 8 - 12 шт
1
Ленточные конвейеры на модульной ленте наклонный КМЛ (300 -900)х(2000-6000)
Производительность - без ограничений
Варианты исполнения - Прямой наклонный
Максимальная длина одного конвейера, м - в зависимости от нагрузки
Тип рабочей цепи - _____
Характеристики - Секция прямого наклонного конвейера с модульной лентой с перегородками b=от 300 до 900 мм, l=от 2000 до 6000 мм, b=400 мм, l=6000 мм, угол наклона до 30 град.
1
Ленточные конвейеры на модульной ленте поворотный КМЛ
Производительность - без ограничений
Варианты исполнения - Поворотный
Максимальная длина одного конвейера, м - в зависимости от нагрузки
Тип рабочей цепи - _____
Характеристики - 90 градусов, b=от 300 до 900 мм
1