Подвесной грузонесущий конвейер (рис. 1.) состоит из тягового элемента (цепи, каната) 3, замкнутого по контуру трассы, с постоянно прикреплёнными к нему каретками 2, к которым шарнирно прикреплены подвески 4. На подвески укладывают или подвешивают транспортируемые грузы 5. Каретки при помощи тягового элемента движутся по замкнутому однорельсовому (или двухрельсовому) подвесному пути 1, подвешенному к элементам здания или прикреплённому к конструкциям конвейера. Тяговый элемент приводится в движение электродвигателем приводного механизма 6.
Гибкость тягового элемента в горизонтальной и вертикальной плоскостях обеспечивает подвесному конвейеру пространственную трассу, т.е. его направляющий подвесной путь 1 может иметь повороты как в горизонтальной, так и в вертикальной плоскостях в любом направлении. Повороты в горизонтальной плоскости осуществляются при помощи поворотных устройств 7, а в вертикальной — при помощи вертикальных перегибов направляющего пути 1, выполняемых по соответственно выбранным радиусам. Первоначальное натяжение тягового элемента создаётся при помощи натяжного устройства 8.
Тип конвейера определяется конструкцией тягового элемента и нагрузкой на каретку.
Грузонесущие конвейеры используются в качестве транспортирующих и транспортно-технологических машин непрерывного действия для внутрицехового и межцехового транспортирования самых различных штучных грузов (или сыпучих грузов в таре), а также перемещения изделий по различным технологическим операциям. Кроме того, они могут служить подвижным складом грузов-изделий при поточном методе производства.
Подвесные грузонесущие конвейеры нашли широкое применение на предприятиях серийного и массового производства самых различных отраслей промышленности и в первую очередь в машиностроительной (автомобильной, тракторной, сельскохозяйственных машин, авиационной и др.)» химической (на заводах шинной и резинотехнической продукции), радиоэлектронной и многих других.
Основное отличие грузонесущих конвейеров от других разновидностей подвесных конвейеров — простота конструкции, непрерывность транспортирования грузов с одинаковым ритмом по постоянной трассе перемещения.