animateMainmenucolor
activeMenucolor
osnTopcolor
top_div_osn_top
Грузонесущие системы
Конвейеры - производство конвейеров
Производим конвейеры ленточные, трубные (КСТ), грузонесущие (ПТК, ГНК), пластинчатые. Используем современные комплектующие мировых производителей
Марат
Казань
animateMainmenucolor
Главная / Всё о конвейерах / Подвесной конвейер / Грузонесущие конвейеры

Грузонесущие конвейеры

Подвесной грузонесущий конвейер (рис. 1.) состоит из тягового элемента (цепи, каната) 3, замкнутого по контуру трассы, с постоянно прикреплёнными к нему каретками 2, к которым шарнирно прикреплены подвески 4. На подвески укладывают или подвешивают транспортируемые грузы 5. Каретки при помощи тягового элемента движутся по замкнутому однорельсовому (или двухрельсовому) подвесному пути 1, подвешенному к элементам здания или прикреплённому к конструкциям конвейера. Тяговый элемент приводится в движение электродвигателем приводного механизма 6.

Гибкость тягового элемента в горизонтальной и вертикальной плоскостях обеспечивает подвесному конвейеру пространственную трассу, т.е. его направляющий подвесной путь 1 может иметь повороты как в горизонтальной, так и в вертикальной плоскостях в любом направлении. Повороты в горизонтальной плоскости осуществляются при помощи поворотных устройств 7, а в вертикальной — при помощи вертикальных перегибов направляющего пути 1, выполняемых по соответственно выбранным радиусам. Первоначальное натяжение тягового элемента создаётся при помощи натяжного устройства 8.

Тип конвейера определяется конструкцией тягового элемента и нагрузкой на каретку.

Грузонесущие конвейеры используются в качестве транспортирующих и транспортно-технологических машин непрерывного действия для внутрицехового и межцехового транспортирования самых различных штучных грузов (или сыпучих грузов в таре), а также перемещения изделий по различным технологическим операциям. Кроме того, они могут служить подвижным складом грузов-изделий при поточном методе производства.

Подвесные грузонесущие конвейеры нашли широкое применение на предприятиях серийного и массового производства самых различных отраслей промышленности и в первую очередь в машиностроительной (автомобильной, тракторной, сельскохозяйственных машин, авиационной и др.)» химической (на заводах шинной и резинотехнической продукции), радиоэлектронной и многих других.

Основное отличие грузонесущих конвейеров от других разновидностей подвесных конвейеров — простота конструкции, непрерывность транспортирования грузов с одинаковым ритмом по постоянной трассе перемещения.

Рис. 1. Подвесной грузонесущий конвейер: 1 - подвесной путь; 2 - каретка; 3 - цепь; 4 - подвеска; 5 - груз; 6 - привод; 7 - поворотное устройство; 8 - натяжное устройство

Управление грузонесущим конвейером

Подвесной грузонесцщий конвейер — сложная машина; его трасса обычно имеет большую протяженность и проходит через несколько производственных помещений, поэтому вопросам рационального управления, как и обслуживания, должно быть уделено большое внимание.

Конвейер (или система конвейеров) должен иметь центральный пульт управления, на котором располагают пусковое и контрольное устройства, лампы световой сигнализации, телефон и мнемоническую схему трассы с указанием пунктов загрузки и разгрузки конвейера. На пульте фиксируется положение всех конечных выключателей, размещенных на трассе конвейера (на приводе, натяжном устройстве, ловителях и т. п.). Часто на пульте устанавливают счетчики грузов. На пульте сложной системы конвейеров большой протяженности предусматривается телевизионная установка.

Пуску конвейера должна предшествовать звуковая сигнализация. Обычно ставят одну пусковую кнопку на центральном пульте управления, а кнопки «Стоп» располагают в нескольких местах каждого отдельного производственного помещения, в переходных галереях, у приводных механизмов, на участках загрузки и разгрузки — для быстрой аварийной остановки конвейера и предотвращения несчастных случаев. На некоторых установках вдоль основных участков трассы конвейера протягивают аварийный трос, соединенный с конечными выключа-телями; достаточно потянуть за трос, чтобы остановить конвейер.

Для устранения поисков места аварийной остановки предусматривается световая сигнальная система, при которой каждая кнопка «Стоп» и концевой выключатель соединяются со своей сигнальной лампой, расположенной на панели центрального пульта управления и сигнализирующей о месте остановки конвейера.